Наше здоровье в наших руках






Скачать 432.09 Kb.
НазваниеНаше здоровье в наших руках
страница1/3
Дата публикации15.01.2016
Размер432.09 Kb.
ТипДокументы
d.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы
  1   2   3
Секция : экология


Исследовательская работа

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ

( экологический мониторинг)

Кириллов Олег
Кучуковская средняя общеобразовательная школа,

11 класс, Агрызский район РТ
Низамбиева Эльза
Кучуковская средняя общеобразовательная школа,

11 класс, Агрызский район РТ

Научный руководитель:

учитель-методист Низамбиева Р.А.

учитель-методист Галиуллина Ф.М.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………. 2

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Положение школы в деревне ……………………………… 4

2.Воздух,которым мы дышим ………………………………. 4

3.Влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье …… 5

4.Озелененность школы ……………………………………… 6

5.Роль фитонцидных растений в улучшении экологической обстановки …………………………………………………………... 7

6.Растения задерживают пыль ………………………………… 11

7.Почвы нашей местности …………………………………….. 12

8.Пришкольный участок .Экологически чистые продукты…13

9.Освещенность школы …………………………………………14

10.Качество питьевой воды ……………………………………. 15

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………. 20
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….22
V. ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………….. 23


  1. ВВЕДЕНИЕ


Проблема охраны и укрепления здоровья человека является одной из глобальных проблем человечества. В наши дни эта проблема стала еще острее. Далеко не изжиты такие болезни, как туберкулез, дифтерия, грипп, венерические и многие другие заболевания. Более того, во второй половине XХ века с особой силой стали проявлять себя новые болезни, которые стали называть болезнями цивилизации. К ним относят гипертоническую болезнь, ишемическую болезнь сердца, язвенную болезнь, диабет, болезни щитовидной железы, бронхиальную астму, неврозы, психические расстройства. До сих медицина не может справиться с онкологическими заболеваниями. А уж новоявленный СПИД и вовсе стал «чумой ХХ века».

Вот почему глобальная проблема охраны и укрепления здоровья населения мира продолжает оставаться очень актуальной. Значение ее еще более возрастает в связи с тем, что по современным представлениям именно здоровье рассматривается как наиболее важный компонент таких понятий, как качество населения и качество жизни. При этом имеется в виду и здоровье каждого отдельного человека, и здоровье всего населения. Хорошее здоровье является главным ресурсом для социального и экономического развития и общества в целом, и отдельной личности. Понятие «здоровье» ВОЗ рассматривает не только в узком смысле – как отсутствие болезней или физических дефектов, но и гораздо шире -как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия».

Факторы, влияющие на здоровье населения объединяют в четыре группы:

-природные условия;

-образ жизни и социально-экономические условия;

-загрязнение и деградация окружающей среды;

-производственные условия.

Фактор загрязнения и деградация окружающей среды в последнее время стал привлекать особое внимание. Доказано, что загрязнение атмосферного воздуха способствует развитию болезней системы кровообращения, органов дыхания, эндокринной системы, возникновению злокачественных новообразований, аллергии. Загрязнение продуктов питания и воды вызывает болезни органов пищеварения, крови, мочеполовых органов, онкологические заболевания.

Многие заболевания вызваны загрязнением питьевой воды. Загрязненная вода становится главным источником холеры, брюшного тифа, дизентерии, вирусного гепатита.

Нехватка естественного освещения может привести к появлению таких заболеваний, как рахит и малокровие.

Вот поэтому мы взялись за исследования школы и ее территории. Цель исследовательской работы: научиться оценивать состояние окружающей среды, ближайшего природного окружения школьного двора и здания школы, приобрести умения и навыки необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.

Задачи: приобретение знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимых проектах гражданских инициативах; пропаганда здорового образа жизни.

И в нашей школе состояние здоровья учащихся не из лучших. Из 118 учащихся только 26 являются здоровыми. Поэтому мы организовали клуб под названием «Край, в котором ты живешь», который в течение 7 лет занимается наблюдением, изучением, исследованием состояния окружающей среды ближайшего природного окружения школьного двора, здания школы, учебных кабинетов и в целом нашей деревни ( объект исследования).

Предмет исследования экологическое состояние школы и ее территории.

Методы исследования: наблюдения, измерения, опыты и эксперименты.

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.ПОЛОЖЕНИЕ ШКОЛЫ В ДЕРЕВНЕ

Наша школа находится на окраине деревни, далеко от шумных мест как магазины, дворец культуры, правление хозяйства «Иркен». Она расположена на расстоянии:

-от жилых домов – 15 м;

-от магазинов - 700 м;

-от автострады - 86 м;

-от дворца культуры – 670 м.

Недалеко от школы находится автострада. Около нее протянулась лесопосадка ширина которой 51м, длина – 117м.Она многоярусная. Растет там 2032 дерева:

Сосен- 108

Тополей-438

Берез – 1460

Клена – 9

Ивы –101

В спортивной площадке растут кусты и деревья (903 дерева), а также есть газоны цветов площадью 700 м². Они поглощают пыль и выхлопные газы от автомашин. За счет посадок деревьев, кустарников и газонов, многоярусной защитной полосы содержание токсичных веществ на территории школы снижается. С учетом того, что основным загрязнителем воздуха является автотранспорт учащимися был проведен опыт с помощью медицинского лейкопластыря, который легко собирает пыль с листьев деревьев. Кусочки лейкопластыря, которые соприкасались с листьями деревьев, посаженных у дороги, были сильно загрязненными, а на пришкольном участке листья деревьев были гораздо чище.

Вывод : изучив, исследовав положение школы в микрорайоне члены клуба «Край, в котором ты живешь» сделали вывод: ГП нашей школы благоприятное.


ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ

О качестве воздуха в помещениях принято судить по его чистоте и по содержанию в нем углекислого газа. Установлено, что человек чувствует себя комфортно, если содержание углекислого газа не превышает 0,7%.Скопление вредных газов происходит преимущественно в верхней части помещения. При высоте 3,5 м наиболее загрязненный воздух находится поверх головы, а в помещениях с низкими потолками приближается к зоне дыхания. Высота же кабинетов нашей школы 3,2 м близко к норме. При такой же высоте на одного учащегося приходится 4,4 м³ воздуха. Необходимы также влажная уборка / в нашей школе в коридорах она делается 2 раза, а в кабинетах 1 раз за день/ проветривание, естественная вентиляция, очистка воздуха растениями. В кабинетах также занимается небольшое число учащихся. Это способствует улучшать качество воздуха в кабинетах.

Итак, исследовав чистоту воздуха мы пришли к выводу, что надо чаще делать влажную уборку / особенно в спортзале/, проветривать помещения, озеленять кабинеты, коридоры. Было предложено сажать комнатные растения в тех кабинетах , где их количество было мало.


ВЛИЯНИЕ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

НА ЗДОРОВЬЕ

Не очень благоприятным в положении школы является близость к автостраде, по которой за 1 час проходит 40 автомобилей; за 1 сутки 960 автомобилей.

Какое же количество выхлопных газов от автомашин поступает в атмосферу, если известно, что 1 автомобиль в течение суток выбрасывает 1 кг выхлопных газов, состоящих из: 30 гр. угарного газа;

6 гр оксидов азота;

5 гр. соединений свинца;

2 гр серы и других соединений.
Расчеты приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

За 1 час

За 1 сутки

1,2 кг угарного газа

240 гр. оксидов азота

200 гр. соединений

свинца

80 гр.серы

28,8 кг угарного газа

5,8 оксидов азота

4,8 кг соединений свинца

2 кг серы



Влияние выхлопных газов автомобилей на органы дыхания.


Таблица № 2

Загрязнители

Вредные последствия для организма

Бензопирен
Оксид углерода /СО/

Оксиды азота
Аэрозоль свинца

Возникновение раковых опухолей

Блокирование гемоглобина

крови и нарушение тканевого дыхания

Воспалительные процессы в органах дыхания

Свинцовое отравление, вплоть до смертельного исхода.

Вывод :

В условиях большого количества автотранспорта и его отрицательного влияния на состояние окружающей среды необходимы фитонцидные растения.

На посадке возле дороги имеется лесопосадка, где насчитывается 2032 деревьев.

На посадке находится не на стороне школы. Поэтому важной задачей остается посадить фитонцидные деревья возле дороги на стороне школы.

ОЗЕЛЕННОСТЬ ШКОЛЫ
Человек и зеленый росток визитная карточка Земли. Будучи вместе, они отражают царство жизни на нашей планете –это уникальное, может даже единственное для всего звёздного мира явление.

Будучи вместе! И в этом единении вся суть .

Растения! Дети солнца, украсившие своими цветами зеленый наряд планеты и более того- давшие человеку жизнь. Да, именно жизнь!

Процесс фотосинтеза стал для нас настолько явлением обычным, что мы не удивляемся его совершенству. А между тем, если бы процесс фотосинтеза сегодня прекратился, то человечество смогло бы прожить только 30 лет, а затем наступила бы гибель всего живого от недостатка кислорода.

Комнатные растения улучшают состав воздуха. За одни сутки комнатный цветок выделяет 500 г кислорода и поглощает 450 г углекислого газа.

Мы провели экологический мониторинг школы и проанализировали озелененность школьного здания и его кабинетов. Наиболее озелененными кабинетами являются кабинеты: биологии, химии, географии, информатики.

Озеленение кабинетов.
Таблица № 3

п/п

Кабинет

Кол-во цветов

Выделяют кислород в сутки

Поглощают угл. газ в сутки






1

0,5 кг

0,45кг

1.

Биология

66

33

30

2.

История

20

10

9

3.

Татар тел

16

8

7

4.

Русский язык

11

5,5 кг

5

5.

Химия

48

24

21

6.

Физика

21

10,5

9,5

7.

ОБЖ

26

13

11

8.

Коридор II этаж

43

21,5

20

9.

Русский язык

10

5

4,5

10.

География

27

13,5

12,2

11.

Информатика

23

11,5

10,4

12.

Математика

20

10

9

13.

Немецкий язык

11

5,5

5

14.

ИЗО

15

7,5

6,8

15.

Коридор I этаж

11

5,5

5

Всего :

368

184

165,4

РОЛЬ ФИТОНЦИДНЫХ РАСТЕНИЙ

Растения очищают воздух выделяя летучие вещества- фитонциды.

Фитонциды – это вещества растительного происхождения, обладающие свойствами убивать микроорганизмы, в т.ч. болезнетворные.

Летучие фитонциды – это эфирные масла, выделяемые растением и защищающие его от грибков, простейших бактерий.

Таким образом, фитонциды создают невосприимчивость, или, как говорят, природный иммунитет растений к различным видам заболеваний.Летучие фитонциды впервые обнаружены в природе в 1928-1930 г.г. А.Г.Филатовой и А.Е. Тебякиной. Обширные исследования фитонцидов в растениях были проведены Б.П.Токиным.

Листья березы, дуба, черной смородины, хвоя сосны, ели, можжевельника, кора черемухи, корневища хрена, чеснок-все они выделяют фитонциды.

Воздух закрытых помещений насыщен микроорганизмами, в том числе болезнетворными. Поэтому для оздоровления воздушной среды используют комнатные растения. Самой высокой фитонцидной активностью обладают: бегония, герань, хлорофитум, традесканция. Каждый из этих комнатных цветов за одни сутки обеззараживают очищают 6 кубических метров воздуха учебного кабинета.

(В приложении № 3)

Провели опыты по бесконтактному определению фитонцидной активности, для этого предварительно сделали следующее:
1.Листья березы, тополя, дуба, хвою сосны измельчили.

2.На предметное стекло поместили каплю воды с простейшими на несколько миллиметров от нее- кашицу из исследуемого растения.

3.Через несколько минут погибли все простейшие, зависит от вида взятого растения.

Опыт № 1

1.Отжали через марлю листья и получили из листьев березы, тополя, дуба, черемухи сок и разместили в разные ступки. Из хвои сосны получили экстракт. Объемы исследуемых соков и экстрактов одинаковы – 0,5 мл.

2.Установлили активность простейших до соприкосновения с фитонцидами / под микроскопом/ .

3.Внесли каплю сока березы на предметном стекле.

4.Капля жидкости с бактериями находилась на расстоянии 2 мм от сока фитонцидных растений. Даже без соприкосновения с соком исследуемых растений микроорганизмы через некоторые время погибли.

5.Зафиксировали время, в течении которого происходит гибель простейших после воздействия на них растительного экстракта. Данные эксперименты внесли в таблицу.

Вывод:

Опыт показал, что наиболее губительным для простейших является экстракт сока черемухи. В озеленении городов и сел необходимо использовать фитонцидные растения: черемуху, березу, дуб, сосну,тополь.

Результаты опытов приведены в таблице № 4.

Таблица № 4

Виды растенния

Активность простейших /до соприкосновения с фитонцидами/

Активность прос-тейших /после соп-рикосновения с фитонцидами/

березы

активны

Движение замедлено, гибель через 22 мин.

Тополь

активны

Быстрая гибель, через 7 мин.

Сосна

Активны

Пассивное движение, гибель через 10 мин

дуб

активны

Движение замедлено, гибель через 10 мин

черемуха

активны

Очень быстрая гибель через 5 мин.



Опыт № 2
1.Листья герани, бегонии, хлорофитума, традесканции измельчили на ступке.

2.На предметное стекло поместили каплю воды с простейшими, видимые под микроскопом.

3.Установили активность простейших.

4.Внесли каплю сока на предметное стекло /отдельно от каждого растения, на расстоянии 2мм от простейших/

5.Зафиксировали время гибели простейших.
ВЫВОД:Фитонцидная активность исследуемых растений.
Опыт № 3

1.Листья черемухи, сосны, тополя, березы, герани измельчили и положили в стеклянную банку / 5 банок/

2.поймали комаров и пустили по одной штуке в каждую банку.

3.Зафиксировали время.

4.через некоторое время комары в банках погибли.

5.Очень быстрое действие оказали листья черемухи. Комар погиб за 35 секунд, когда было 8 листьев.

А в банке, где было всего 2 листочка черемухи комар погиб через 1 мин 30 сек. Данные приводим в таблице №5
Таблица № 5

п/п

Виды растения

Время, через которое погибли комары / после соприкосновения с фитонцидными растениями/

1.

Черёмуха

35 секунд

2.

Герань

13 минут

3.

Тополь

24 минуты

4.

Сосна

28 минут

5.

Бегония

35 минут

6.

Береза

40 минут

Опыт показал, что наиболее губительным для комара оказались фитонциды листьев черемухи.

Среди комаров могут быть носители возбудителя инфекционной болезни малярия. Значит черемуха оберегает нас от инфекционных болезней. В нашей деревне почти в каждом хозяйстве растет черемуха. Среди комнатных растений самой высокой фитонцидной активностью обладает герань. Затем бегония, традесканция, хлорофитум.

Опыты показали, что наиболее губительными для простейших являются экстракты сока черемухи. В озеленении городов и сел необходимо использовать фитонцидные растения: черемуху, березу, дуб, сосну, тополь.

Рекомендуем широко использовать фитонцидные растения для озеленения городов и сел. На улицах произрастают фитонцидные растения : береза, дуб, тополь, черемуха. Они выделяют в воздух летучие вещества убивающие микробов. Представьте, как велика поверхность десятков тысяч листьев, например, многолетнего дуба или сотни тысяч игл сосны.

В заключении хочется сказать, что в условиях большого количества автотранспорта и его отрицательного влияния на состояние окружающей среды фитонцидные растения необходимы. Следует высаживать как можно больше устойчивых к загрязнением воздуха фитонцидных растений: березу, дуб, тополь, черемуху, сосну. В кабинетах, комнатных необходимо выращивать фитонцидно-активные растения: герань, бегонию, традесканцию. В каждом кабинете нашей школы имеется по 8 штук этих растении.

РАСТЕНИЯ ЗАДЕРЖИВАЮТ ПЫЛЬ

Растения зачищают человека от сильного воздействия вредных веществ.

Деревья называют своеобразными «пылесосами», так как они очень эффективно зачищают нас от вредных веществ.

За счет посадок деревьев, кустарников и газонов содержание токсичных веществ на территории школьного двора снижается в 3 раза.

Кроме того, за летний период оседает на листьях:

Тополя – 34 кг пыли, липы – 27 кг,березы, клена – 25 кг пыли.

На территории нашего школьного двора растет:

Тополей - 16 штук, березы - 62,черемухи - 7,липы - 6,клены - 800

Всего: 891 штук деревьев

На пришкольном участке силами учащихся в 2002 году заложили новый плодово-ягодный сад.

Посадили всего: 200 саженцев.

Площадь цветника составляет 700 м²

Все это благоприятно для здоровья учащихся.

Расчеты по кабинетам показаны в таблице №
Растения задерживают пыль

Таблица № 6



п/п

Кабинет

Кол-во цветов

Задерживают пыль 1 растен.

За 1 мес.50 гр. (в кг)

За учеб.год 450 гр (в кг)

1.

Биология

66

3,3

30

2.

История

20

1

9

3.

Тат.яз.

16

0,8

7

4.

Рус.яз.

11

0,55

5

5.

Химия

48

2,4

21

6.

Физика

21

1

9,5

7.

ОБЖ

26

1,3

11,7

8.

Коридор 2 этаж

43

2,1

19

9.

Рус.яз.

10

0,5

4,5

10.

География

27

1,35

12,2

11.

Информатика

23

1,15

10,4

12.

Математика

20

1

9

13.

Нем.яз.

11

0,6

5

14.

ИЗО

15

0,75

6,7

15.

Коридор 1 этаж

11

0,55

5

ПОЧВЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ

Земля – кормилица, земля- поилица, родная мать- Земля. Так исстари уважительно и ласково зовем мы нашу землю. Без преувеличения можно сказать, что своим существованием человечество обязано почве. Почва- главный источник получения сельскохозяйственных продуктов и сырья для пргомышленности,88% пищи человечество получает в виде урожаев с обработанной земли.

Плодородие – это главное, основное свойство почвы. Великий наш соотечественник В.В.Докучаев ценил чернозем дороже золота. Без золота человек мог бы существовать, а без почвы нет. Наше время характеризуется небывалым усилением антропогенной нагрузки на почвенный покров планеты. Рациональное, разумное использование повышает природный потенциал почв, улучшает ее качество. Как известно на плодородие влияет тип, структура, механический состав почвы. Почвы нашего пришкольного участка по типу относятся к серым лесным почвам, как и в хозяйствах «Иркен» и «Родник». Они относительно богаты перегноем, питательными веществами. А для определения механического состава почв мы делали опты:

На листочек картона положили немного почвы. Увлажняли ее и попытались скатать из нее шнур, свернуть ее в кольцо. Таким образом, попытались определить механический состав почвы. Если шнур не получился – почва песчаная, если шнур получился, но кольцо распалось – почва суглинистая, если получился шнур и кольцо- почва глинистая. Почва нашего пришкольного участка оказались суглинистыми. От механического состава почвы зависит скорость проникновения в нее воды, а это влияет на рост растений, на плодородие почвы.

Недостаток и избыток минеральных солей в почве может повредить растениям, замедлить их рост, развитие, снизить урожайность. Особенно опасен избыток минеральных удобрений, так как при этом в растениях накапливаются вещества вредные для людей. Поэтому для повышения продуктивности почв мы используем преимущественно органические удобрения.

Для определения состава почвы делали опыт:

Взяли немного почвы пришкольного участка, поместили ее в жестяную банку и прокалили на огне. Почва посветлела. Это объясняется тем, что в ней сгорели органические вещества / гумус/, которые придавали ей темный цвет.

Часть почвы после прокаливания поместили в сосуд, залили водой и размешали. Вода становилась мутной так как в состав почвы входит глина. А на дне стакана оседает песок – еще одна составная часть почвы.

Осторожно слили воду в другой сосуд. Затем небольшое количество воды отфильтровали. Несколько капель отфильтрованной воды поместили на стекло и подержали над огнем. После испарения воды на стекле остался беловатый налет. Это минеральные соли.

8. ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Наша школа имеет пришкольный участок площадью 2 га.

Имеет всего 11 отделов.

1.Плодово- ягодный сад.

2.Питомник плодово-ягодных и декоративных растений

3.отдел начальных классов

4.Отдел защищенного грунта /парник/

5.географическая площадка.

6.Дендрологический отдел.

7.Дарвиновская площадка.

8.Отдел цветочно-декоративных растений.

9.Отдел полевых культур в системе севооборота.

10.Отдел овощных культур.

11.Отдел биологии растений: отдел коллекции и систематики.

Самый огромный участок- овощной отдел. Здесь мы выращиваем экологически чистые продукты и обеспечиваем себя на целый учебный год. Показатели пришкольного участка прилагается в таблице №


Как смогли достичь успехов
Во- первых это:

1.Выращивание моркови и свеклы без прореживания, на каждые 3 см посадили одно семя моркови и на каждые 5 см

посадили одно семя свеклы.

2.Ежегодно осенью вносим на участок органические удобрения.

3.Своевременно проводим прополку и полив

4.Силами учащихся ежегодно выращиваем семена овощей. Всхожесть своих семян 100 %.

5.Для повышения урожайности проводим жидкую подкормку.

Порядок приготовления подкормки:

На 200 л бочку:

2 ведра коровняк

2 ведра золы

3 ведра рубленной сочной зелени

1 ст. ложки марганцовки

2 лопаты птичьего помета

2 кг сульфат калия

1 кг суперфосфат

Бочку закрываем.

Масса 10-12 дней скисает.

Подкормка: 1 л на 10 л воды и поливают овощи.

Культуры перед подкормкой обильно поливаем.

ОСВЕЩЕННОСТЬ ШКОЛЫ
Одним из важнейших гигиенических требований является хорошее естественное и искусственное освещение. Обеспечение жилых помещений дополнительным естественным освещением- одна из основных задач гигиены.

Солнечный свет оказывает губительное действие на бактерий. В хорошо освещенном дневным светом жилище грязь и пыль заметны, поэтому их легче устранить. Недостаток естественного освещения может привести к появлению таких заболеваний, как рахит и малокровие. Показателем естественного освещения является световой коэффициент, т.е. отношение застекленной площади окон к площади пола. Световой коэффициент выражается дробью, числитель которой величина застекленной площади окон, а знаменатель- площадь пола.

Чем больше величина светового коэффициента, тем лучше освещение. По государственному стандарту световой коэффициент равняется цифре 0,2 . В кабинетах нашей школы эта цифра 0,2 , т.е. освещение нормальное, отвечает санитарным нормам.

Освещение ухудшается, когда :

-стекло загрязненное – на 50%;

-замерзшее окно - на 80 %;

-тюлевые занавесы - на 40 %;

- двойная рама - на 20 %.

Эти данные показывают, как важно регулярно очищать окна от пыли.

Проверив освещенность кабинетов, выявили кабинеты, где не хватает естественного освещения.

Для окон купили узкие шторы, привели в порядок искусственное освещение.

Освещенность кабинетов

Таблица № 7

Кабинеты

S пола

S окон

Коэфф.освещ.

Биология

5,40Х5,50=29,7

2х3,36=6,72

0,23

География

6,00х5,80=34,8

6,72

0,19

Тат.яз.

5.80х5,95=34,51

6,72

0,19

Рус.яз.

5,80х5,80=33,64

6,72

0,2

Химия

5,75х5,80=33,35

6,72

0,2

Физика

5,65х8,75=49,44

10,08

0,2

ОВС

6,00х3,20=19,1

6,72

0,35

Восп.раб.

3,47х3,20=11,1

3,36

0,3

Удм.яз.

5,80х5,80=33,64

6,72

0,2

История

5,80х5,80=33,64

6,72

0,2

математика

5,80х6,00=34,80

6,72

0,19



КАЧЕСТВО ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

Общее количество воды на Земле измеряется гигантской цифровой – 1386 млн. куб. км, а это значит ,что на каждого жителя нашей планеты приходится около 300 млн. куб.м.воды.

Но,к сожалению, воды пресной, так необходимой человеку для жизни, на Земле, немного – всего 2,5 %, к тому же более 2/3 ее законсервировано в ледниках и снежниках.

Наиболее важные и используемые для самых различных нужд речные воды составляют только 0,0002% от общих запасов воды.

Среди множества проблем, стоящих сегодня перед человечеством наиболее актуальной считается водная. Современное состояние водных объектов, их режим, качество вод с каждым годом вселяют все большую и большую тревогу за существование биосферы и будущее человечества.

Вода уникальна и ничем не заменима. На Земле нет ни одного даже самого примитивного существа, которое не имело бы в своем составе воды и могло бы без нее обходиться. Организм человека строго реагирует на нарушение водного баланса: потеря 6-8 % влаги от веса тела вызывает тяжелое состояние, близкое к обмороку, а если потеря достигает 10-12 % перестает биться сердце.

Проблема воды стала одной из наиболее сложнорешимых. Сколько бы ни было воды, в каком бы режиме она ни подавалась потребителю, но если ее качество не отвечает нормативам, пользоваться ею мы не сможем. А водоемы с водой, не отвечающей экологическим требованиям это мертвые водоемы.

По данным ВОЗ, в мире примерно 80 % случаев заболеваний и смертей связано с загрязнением воды. Половина населения РТ пользуется питьевой водой которая не соответствует стандартам качества. не исключение и наша деревня. Группа учащихся занималась изучением состояния водоемов и состава воды .Были изучены артезианские скважины в Бетсемясе и Кучукове, в В-Бодье родник Ныр. Для исследования нам пришлось работать сообща работниками санэпидемстанции г.Агрыз, так как у нас нет соответствующих реактивов. По данным санэпидемстанции вода из скважин артезианских вод пригодна для питья, но мало содержит йода, а это приводит к возникновению заболевания щитовидной железы. После медосмотра учащихся врачами из центральной районной больницы выяснилось, что из 118 учащихся нашей школы 13 больны зобом/11%/. К счастью, цифры эти убывают с каждым годом. Потому что ведется профилактическая работа на уроках и во внеурочное время. На пришкольном участке выращиваем такие культуры , как Кресс салат, Лола-Роса, землянику, которые используется в школьном буфете. Мы также анализировали жесткость воды, проверили реакции катионов, свинца хлорид-ионов, сульфат- ионов.

АГРЫЗСКАЯ САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ

Протокол - 51-2004 /копия/

санитарного исследования воды.
1.Адрес водоисточника с. Нижнее Кучуково

2.Тип водоисточника артезианская скважина

3.Точка забора

4.Дата забора 21.04.2008

5.Время забора 21.04.2008

6.Время доставки 21.04.2008

7.Температура воды при заборе

8.Упаковка пробы полиэт.емк.1,5 дм³

9.Забор произвел

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

1.Начало анализа 21.04.2008

2.Цветность в градусах 0,0

3.Запах в баллах 0,0

4.Прозрачность в см. –

5.Муть и осадок 0,0

6.РН 9,0

7.Щелостность в мг-экв/л 5,9

8.Жесткость общая в мг-экв/л 0,5

9.Жетскость карбонатная о мг-экв/л –

10.Сухой осадок в мг.л. –

11.Растворенный кислород в мг.л. –

12.Окисляемость в мг./л 0,4

13.АПК – в мг/л -

14.Нитриты 0,007

15.Нитраты 0,7

16.Хлориды 7,5

17.Сульфаты 20

18.Железо 0,1

19.Медь 0,02

20.Цинк Аммоний 0,05

21.Марганец 0,005

22.Фтор Кальция 6,0

23. Магний 2,4

24.Йод

Дата 25.04.2008 Заключение: качество

Лаборант Ахметшина воды соответствует требованиям

НТД
АГРЫЗСКАЯ САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ

Протокол - 50-2004 /копия/

санитарного исследования воды.
1.Адрес водоисточника с. Нижнее Кучуково

2.Тип водоисточника артезианская скважина

3.Точка забора

4.Дата забора 21.04.2008

5.Время забора 21.04.2008

6.Время доставки 21.04.2008

7.Температура воды при заборе

8.Упаковка пробы полиэт.емк.1,5 дм³

9.Забор произвел

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

1.Начало анализа 21.04.2008

2.Цветность в градусах 00

3.Запах в баллах 0,1/земл./

4.Прозрачность в см. –

5.Муть и осадок 0,0

6.РН 8,45

7.Щелостность в мг-экв/л 6,4

8.Жесткость общая в мг-экв/л 6,8

9.Жетскость карбонатная о мг-экв/л –

10.Сухой осадок в мг.л. –

11.Растворенный кислород в мг.л. –

12.Оксиляемость в мг./л 0,4

13.АПК – в мг/л -

14.Нитриты 0,003

15.Нитраты 8,0

16.Хлориды 5,0

17.Сульфаты 10,0

18.Железо 0,2

19.Медь 0,1

20.Цинк Аммоний 0,05

21.Марганец 0,005

22.Фтор Кальция 88,2

23. Магний 29,2

24.Йод

Дата 25.04.2008 Заключение: качество

Лаборант Ахметшина воды соответствует требованиям

НТД
Исследование жесткости воды
Для анализа брали воду родников в Бетсемяс, Габденур,Ныр. Определяется раствором мыла в дистиллированной воде по выпадению и образование пены можно определить специальными реактивами аммиачно-бу-ферный раствор + хром темносиний трилон Б-0,01 м

ВЫВОД: 1.Вода Бетсемяс и р.Ныр жесткая, что содержит необходимые соли для организма.

2.Вода р.Габденур мягкая, где меньше минеральные соли.
Обнаружение катионов свинца

Для анализа брали воду с родников Бетсемяс, Габденур, Ныр.

В пробирку поместили 10 мл пробы воды, прибавили 1 мл раствора реагента/ реагент –хромат калия К2СrО4 /. Если выпадает желтый осадок, то содержание катионов свинца более 100 мл/л. Если наблюдают помутнение раствора, то концентрация катионов свинца более 20 мл/л, а при опалесценции – 0,1 мл/л.

ВЫВОД: Во всех 3-х пробах свинец не обнаруживается это благоприятно для здоровья человека.
Обнаружение хлорид –ионов

Для анализа брали воды с родников на территории Кучуковского местного самоуправления: Бетсемяс, Габденур/Кучуково/, Ныр/В-Бодья/.

К 10 мл пробы воды прибавили 4 капли азотной кислоты и прилили 0,5 мл раствора нитрата серебра.

Белый осадок выпадает при концентрации хлорид-ионов более 10 мг/л, опалесценции- более 1 мг/л.

ВЫВОД: 1. Вода из р.Бетсемяс немного помутнела CI –ионов более 1 мг/л;

2.Вода из р.Ныр содержание CI – ионов более 10 мг/л;

3.Вода из р. Габденур содержит CI – ионов более 1мг/л.
Обнаружение сульфат- ионов

Для анализа брали воду с родников на территории Кучуковского местного самоуправления: Бетсемяс, Габденур/Кучуково/,Ныр /В-Бодья/.

К 10 мл пробы воды прибавили 3 капли соляной кислоты и прилили 0,5 мл раствора хлорида бария /Ва CI2/
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наше здоровье в наших руках iconВнеклассное мероприятие: «Наше здоровье в наших руках» Цели
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье...

Наше здоровье в наших руках iconСценарий мероприятия -проекта «Здоровье в наших руках». (10-11 классы)
В рамках действия здоровьесберегающей программы в нашей школе, спланирована работу над созданием занятия проекта, в котором будут...

Наше здоровье в наших руках iconСценарий мероприятия -проекта «Здоровье в наших руках». (10-11 классы)
В рамках действия здоровьесберегающей программы в нашей школе, спланирована работу над созданием занятия проекта, в котором будут...

Наше здоровье в наших руках iconИгра «Здоровая планета в наших руках»
Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания....

Наше здоровье в наших руках iconТема: «Как воспитывать здорового ребенка»
Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о здоровье наших детей, поделиться друг с другом опытом профилактики вирусных заболеваний....

Наше здоровье в наших руках iconТема: «Как воспитывать здорового ребенка»
Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о здоровье наших детей, поделиться друг с другом опытом профилактики вирусных заболеваний....

Наше здоровье в наших руках iconИ наше здоровье
Цель: доказать, что смех является прекрасным профилактическим средством, позитивно влияет на здоровье человека

Наше здоровье в наших руках iconКонцепция здоровья
Однако, современные исследования опровергают это взгляд. Здоровье – это не только отсутствие болезней. Здоровье существенно зависит...

Наше здоровье в наших руках iconРодительское собрание здоровье наших детей
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной

Наше здоровье в наших руках iconВ наших магазинах Вы всегда сможете приобрести Книги о здоровье,...
Если у человека хорошее здоровье и судьба к нему благосклонна, то человек вполне счастлив

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную