Решение от 26. 09. 2013 №2






Скачать 134.58 Kb.
НазваниеРешение от 26. 09. 2013 №2
Дата публикации11.04.2015
Размер134.58 Kb.
ТипРешение
d.120-bal.ru > Водные виды спорта > Решение
Российская Федерация

Администрация Брянской области

Областная санитарно-противоэпидемическая комиссия

РЕШЕНИЕ

От 26.09.20132

«Об утверждении Плана

мероприятий Брянской области

по реализации программы

«Профилактика кори и краснухи

в период верификации их элиминации

в Российской Федерации»

(2013 – 2013 гг.)
Заслушав и обсудив информацию Руководителя управления Роспотребнадзора по Брянской области Л.Н. Трапезниковой

комиссия отмечает:

За период с 2010 по 2012 годы в Брянской области был зарегистрирован 1 случай кори (2011 год). Случай был выявлен в порядке активного надзора при обследовании больных с экзантемами. Случай кори имел завозной характер, из Украины. Показатель заболеваемости составил 0,8 на млн., что соответствует установленным требованиям.

За указанный период в Брянской области зарегистрировано 3 случая краснухи. Все случаи подтверждены лабораторно в установленном порядке. показатели заболеваемости составили: 2010 год – 0,08 на 100 тысяч населения. 2012 год – 0,16.

Групповых заболеваний корью и краснухой на территории Брянской области в 2010 -2012 годах не было.

Показатели охвата профилактическими прививками против кори краснухи детского и взрослого населения в Брянской области в 2010 – 2012 годах выше 95%. На отдельных территориях в отдельные годы отмечались недостаточные показатели охвата, что было связано с наличием временных медотводов у детей, нерегулярной поставкой вакцин и миграцией среди взрослого населения.

Ежегодно в Брянской области проводится серологический мониторинг состояния коллективного иммунитета против кори и краснухи в четырех индикаторных группах – 3-4 года, 9-10 лет, 16-17 лет и 25-29 лет. Результаты серологического мониторинга качественно соответствуют статистическим показателям охвата профилактическими прививками.

Оценочные показатели эпидемиологического надзора за корью и краснухой в Брянской области за 2010 – 2012 годы соответствуют установленным критериям. Количество экзантемных больных, обследованных в рамках активного надзора, ежегодно соответствует плановым значениям.

Вопросы профилактики кори и краснухи в лечебных учреждениях ежегодно проверяются в рамках плановых контрольно – надзорных мероприятий, а также в ходе совместных проверок специалистов Управления Роспотребнадзора по Брянской области и Департамента здравоохранения Брянской области.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2013 № 17 утверждена Программа «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013-2015 гг.)» и план ее реализации.

В соответствии со стратегическим планом ВОЗ к концу 2015 года планируется обеспечить элиминацию кори/краснухи/СВК во всех 6 регионах мира, а к 2020 году ликвидировать корь как минимум в 5 регионах ВОЗ.

Однако конечная цель элиминации не была достигнута из-за недостаточного уровня популяционного иммунитета. С середины 2009 года в странах Западной Европы отмечен выраженный рост заболеваемости корью, в 2011 году в 38 странах региона зарегистрировано более  25,8 тыс. случаев заболеваний. По данным ВОЗ более половины европейских государств не смогли обеспечить элиминацию кори к 2010 году. В связи с этим срок достижения элиминации кори и краснухи в регионе был перенесен на 2015 год.

Реализация Программы ликвидации местных случаев кори в России привела к выраженному снижению заболеваемости корью в стране к 2010 году. С 2007 года при стабильно высоком охвате населения прививками живой коревой вакциной (ЖКВ) - 95% и более, относительные показатели заболеваемости корью не превышали 1,0 случая на млн. населения, отсутствует циркуляция эндемичного штамма вируса кори, что свидетельствовало о вступлении страны в стадию элиминации инфекции. Все это позволило провести сертификацию территорий Российской Федерации, свободных от эндемичной кори (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 12.04.2010 №23 «О реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году в рамках стратегического плана Европейского региона ВОЗ 2005-2010», зарегистрирован в Минюсте России 13.08.2010 рег.№18149). Итогом внутренней сертификации явилось признание территории Российской Федерации свободной от эндемичной кори на 01.01.2011.

Внутренняя сертификация еще раз показала, что основным условием достижения элиминации кори остается поддержание достоверно высокого охвата населения прививками против кори на всей территории страны, в каждом субъекте, муниципальном образовании, ЛПУ, на каждом педиатрическом участке. Однако, как показал детальный анализ привитости против кори, практически в каждом регионе оставались территории второго-третьего административного уровня (муниципальные образования, округа, районы), где показатель охвата в разные годы был несколько ниже контрольного. Таким образом, в стране оставалось восприимчивое к вирусу кори население, которое могло активно включиться в эпидемический процесс при заносе кори из неблагополучных регионов. Контингент восприимчивого населения существенно возрастал за счет выраженных миграционных процессов и трудно доступных групп населения.

При этом до настоящего времени на территории Российской Федерации отсутствует эндемичный генотип вируса кори и наблюдается циркуляция множественных завозных генотипов, ранее в России не циркулировавших, преимущественно импортированных из эндемичных по кори регионов земного шара. Все это не исключает возможности достижения ликвидации местных случаев кори практически на всей территории страны.

Анализ заболеваемости краснухой показал, что в результате массовых прививок заболеваемость этой инфекцией снижена за пять последних лет более чем в 250 раз (с 100,8 на 100 тыс. населения в 2005году до 0,39 в 2010 году). В Брянской области заболеваемость краснухой определяется единичными случаями. За истекший период 2013 года случаев заболевания краснухой на территории Брянской области не зарегистрировано. Также на территории Брянской области не регистрируются случаи синдрома врожденной краснухи (СВК).

В условиях спорадической заболеваемости краснухой обязательным элементом эпиднадзора за этой инфекцией является лабораторное подтверждение каждого случая краснухи. В настоящее время надзор за краснухой, в том числе за врожденной краснушной инфекцией (ВКИ) и синдромом врожденной краснухи (СВК), интегрирован в существующую систему надзора за корью.

Целью Программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации элиминации инфекций в Российской Федерации» на 2013-2015гг является достижение, поддержание и верификация элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации.

Основными принципами реализации программы остаются: высокий охват населения прививками против кори и краснухи, своевременное выявление, учет и обязательное лабораторное подтверждение всех случаев кори и краснухи, а также молекулярно-генетическое типирование диких штаммов вирусов кори и краснухи, циркулирующих среди населения, с целью подтверждения элиминации инфекций на территории Российской Федерации.

Для документального подтверждения достижения элиминации кори и краснухи в Европейском регионе ВОЗ предложено использовать следующие основные критерии:

  • Отсутствие эндемичных случаев кори и краснухи во всех регионах в течение не менее чем 36 месяцев после регистрации последнего известного случая, благодаря прекращению эндемичной передачи вирусов, при наличии высококачественного эпиднадзора.

  • Подтверждение того, что не менее чем 95% декретированных возрастных групп населения охвачены иммунизацией от кори и краснухи.


Исходя из основных принципов и критериев элиминации кори и краснухи в рамках глобальной программы ВОЗ, программа «Профилактика кори и краснухи в период верификации инфекций в Российской Федерации» включает следующие задачи:

- Достижение и поддержание высокого уровня охвата населения прививками (вакцинация и ревакцинация) против кори и краснухи.

- Совершенствование качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой.

- Контроль качества препаратов для вакцинации против кори и краснухи. Обеспечение условий транспортировки и хранения вакцинных препаратов.

- Повышение квалификации медицинских работников и специалистов органов и учреждений Роспотребнадзора по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики кори и краснухи.

- Повышение значимости информационно- мобилизационной системы при решении задач элиминации кори и краснухи.

- Проведение прикладных научных исследований по решению оперативных задач элиминации кори и краснухи.

- Развитие международного сотрудничества по проблеме элиминации кори и краснухи.

- Организация и осуществление процесса верификации элиминации кори и краснухи.

Создание у населения надёжного иммунитета к вирусам кори и краснухи является основным условием (гарантом) достижения элиминации этих инфекций, поэтому основное внимание должно быть сосредоточено на высоком уровне охвата прививками против кори/краснухи всего населения. При этом необходимо сосредоточить внимание не только на своевременном проведении плановых профилактических мероприятий в рамках Календаря профилактических прививок в полном объеме, но и разработать стратегию повышения охвата прививками до уровня ≥95% “труднодоступных” групп населения, к которым относятся культурные и этнические меньшинства, мигранты, географически разобщенные группы населения, а также люди, которые отказываются от вакцинации из-за своих религиозных или философских убеждений.

Кроме того, дополнительные мероприятия по иммунизации (в частности ДМИ) должны быть также направлены на группы населения, в которых уровень иммунитета недостаточен для прекращения эндемичной циркуляции вирусов кори и краснухи. К таким группам относятся когорты, не вакцинированные надлежащим образом в прошлом, а также школьники и студенты, военнослужащие и работники медицинских, образовательных и торговых учреждений.

Для реализации поставленной задачи необходимо:

- осуществлять правильное и своевременное планирование профилактических прививок, их учет и отчетность (исходя их численности всего населения, проживающего в регионе, ведомственные учреждения и пр.),

- довести охват прививками детского и взрослого населения декретированных возрастных групп до уровня 95%-98% и выше в каждом амбулаторно-поликлиническом учреждении,

- добиться 95%-го и выше охвата прививками профессиональных групп населения (медицинские работники, преподаватели, студенты, торговые работники, военнослужащие, полицейские и другие группы),

- довести охват прививками труднодоступных групп населения (цыгане, мигранты, религиозные общины, отказывающихся от прививок и др.) до уровня не менее 95%,

- сокращение необоснованных медицинских отводов от прививок против кори/краснухи,

- своевременное обеспечение в полном объеме лечебно-профилактических учреждений вакцинами, приобретенными за счет средств федерального и местного бюджетов.

Оценка официальных статистических сведений об охвате прививками против кори должна осуществляться на всех административных уровнях территориального деления со своевременным усилением профилактических мероприятий в случае необходимости. Высокий охват прививками должен сохраняться при достижении низкого уровня заболеваемости или при полном отсутствии случаев заболеваний корью/краснухой на территории.

Целью эпидемиологического надзора в период верификации процесса элиминации кори и краснухи является достижение и стабилизация заболеваемости на спорадическом уровне на каждой территории страны, разработка и применение обоснованных мероприятий, направленных на устойчивое достижение элиминации кори и краснухи - менее 1 случая на миллион населения.

При этом необходимо тщательное эпидемиологическое расследование каждого случая заболевания с определением источника инфекции и обязательное лабораторное подтверждения диагноза. Все случаи кори и краснухи должны быть классифицированы либо как случаи, возникшие в результате эндемичной передачи вирусов кори и краснухи либо возникшие из-за заноса вируса (или связанные с заносом). При возникновении очагов инфекции должна быть получена информация о генотипах циркулирующих вирусов. Такую информацию необходимо собирать, анализировать и использовать оперативно и эффективно, чтобы своевременно проводить соответствующие противоэпидемические мероприятия.

Программой предусматривается:

- ежемесячный контроль фактической заболеваемости и масштабов распространения инфекций по территориям и стране в целом с учетом местных и завозных случаев,

- своевременное сопоставление показателей заболеваемости и уровня охвата населения прививками против кори и краснухи,

- определение территорий, групп и факторов риска заболевания,

- проведение активного надзора за корью и краснухой на территориях с устойчивой спорадической заболеваемостью из расчета не менее 2 случаев, подозрительных на корь и краснуху (с макуло-папулезной сыпью и лихорадкой) на 100 000 населения в год,

- надзор за краснухой у беременных женщин,

- индивидуальный учет случаев кори, краснухи, СВК с занесением данных в CISID,

- лабораторное подтверждение случаев кори/краснухи/СВК,

- молекулярно-генетический мониторинг циркуляции вирусов кори/краснухи на территории Российской Федерации,

- слежение за иммунитетом населения к кори и краснухе (при необходимости проведение туровой вакцинации в течение 1-4 недель),

- слежение за клиническим проявлением инфекции (учет различных форм и тяжести течения заболевания, частоты возникновения осложнений),

- своевременное проведение мероприятий в очагах, препятствующих распространению инфекции,

- оценка эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий для прогноза заболеваемости и выбора главного направления мероприятий, обеспечивающих защиту населения от кори и краснухи.

Одним из определяющих условий элиминации кори/краснухи является применение для профилактики этих инфекций препаратов гарантированного качества и отвечающих международным требованиям, а также соблюдение условий транспортировки и хранения вакцинных препаратов, обеспечивающих эффективность профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Программой предусматривается:

- обеспечение контроля иммуногенности серий вакцинных препаратов, используемых на местах,

- обеспечение контроля за выполнением действующих Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2. 1248-03 «Условия транспортирования и хранения и медицинских иммунобиологических препаратов» (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 11.04.2003, регистрационный № 4410) в редакции Изменений и дополнений № 1, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.02.2008 № 9 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 11.03.2008, регистрационный № 11309) на всех этапах доставки вакцин от предприятия-изготовителя до прививочных кабинетов лечебно-профилактических учреждений и условий хранения вакцинных препаратов,

- обеспечение лечебно-профилактических и аптечных учреждений холодильным оборудованием с соблюдением сроков их действия.

Перспектива реализации Программы зависит от квалификации врачей разного профиля и среднего медицинского персонала. Регулярное проведение совещаний и обучающих семинаров для клиницистов, эпидемиологов и вирусологов должно быть направлено на поддержание достаточного уровня квалификации и настороженности всех специалистов, участвующих в проведении надзора.

В период элиминации кори и краснухи важное место отводится мобилизации медицинских работников и населения по вопросам эпидемиологии, профилактики, диагностики кори и краснухи с привлечением радио, ТВ, листовок, справочной литературы. Эффективность данного мероприятия определяется доступностью и использованием высококачественной достоверной информации на доказательной основе для медицинских работников и населения о преимуществах и рисках, связанных с иммунизацией против кори и краснухи. Знания и представления медицинских работников и всего населения об опасности заболевания корью и краснухой, и возможности предотвращения заболевания с помощью вакцинации, включая информацию о преимуществах и рисках вакцинопрофилактики, остаются важным фактором для увеличения и поддержания на высоком уровне охвата населения иммунизацией, что необходимо для решения задачи элиминации кори и краснухи.

Для достижения и поддержания элиминации кори и краснухи очень важно формирование положительного отношения населения к вакцинопрофилактике и понимание того, что именно вакцинация обеспечивает защиту здоровья людей и предотвращает заболевание корью/краснухой, а также возникновение такого тяжелого заболевания как СВК. Используя различные формы представления материалов, достоверные сведения об эффективности вакцинопрофилактики кори и краснухи должны быть распространены во всех группах населения в масштабах страны, особенно в “труднодоступных” группах населения.

Обязательным условием верификации процесса элиминации инфекций является своевременное и полное представление достоверных результатов индивидуального эпидемиологического надзора за каждым случаем кори и краснухи во всех регионах страны. Верификация проводится с учетом рекомендаций ВОЗ на основе ежемесячных отчетов с каждой территории с учетом критериев элиминации инфекций и качества проводимого на территориях эпидемиологического отчета.

Индикативными показателями успешного выполнения задач Программы являются:

1. Достижение и поддержание повсеместного уровня заболеваемости корью и краснухой – менее 1 на 1млн. населения, отсутствие случаев СВК.

2. Отсутствие эндемичных случаев кори и краснухи в течение не менее чем 36 месяцев после регистрации последнего случая.

3. Подтверждение отсутствия циркуляции эндемичных вирусов кори и краснухи на основе молекулярно-генетического типирования диких штаммов вирусов

4. Обеспечение установленных ВОЗ для стран европейского региона индикаторов качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой

5. Подтверждение высокого (не ниже 95%) охвата иммунизацией против кори и краснухи декретированных возрастных групп населения

При успешной реализации программы и достижения индикативных показателей ожидается достижение следующих результатов:

- отсутствие эндемичной циркуляции вирусов кори/краснухи на территории Брянской области иРоссийской Федерации;

- обеспечение условий, препятствующих распространению кори и краснухи в случае их завоза на территорию Брянской области и Российской Федерации;

- подтверждение статуса Брянской области и Российской Федерации как территории, свободной от эндемичной кори и краснухи, в процессе верификации элиминации кори и краснухи в Европейском регионе.

С учетом программы Европейской Региональной Бюро ВОЗ выполнение Программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации элиминации инфекций в Российской Федерации» (2013-2015гг) необходимо рассматривать как приоритетную национальную задачу системы здравоохранения.

В целях совершенствования и повышения эффективности мероприятий по профилактике кори и краснухи и достижения их элиминации на территории Брянской области в 2013 – 2015 годах, а также организации и проведения процедуры верификации элиминации этих инфекций

Комиссия решила:

  1. Информацию Руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области Л.Н. Трапезниковой принять к сведению.

  2. Утвердить План мероприятий Брянской области по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации» (2013-2015 гг.). (приложение 1)

  3. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Брянской области Л.Н. Трапезниковой, директору Департамента здравоохранения Брянской области В.Н. Дорощенко обеспечить контроль за реализацией мероприятий предусмотренных Планом мероприятий Брянской области по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации» (2013-2015 гг.).

  4. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.



Председатель А.М. Жигунов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение от 26. 09. 2013 №2 iconАнализ деятельности школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году работа школы была направлена на решение следующих приоритетных задач

Решение от 26. 09. 2013 №2 iconОбеспечение ветеринарной безопасности Брянской и Смоленской областей...
В 2013 году деятельность Управления по обеспечению ветеринарной безопасности была направлена на решение трех основных задач

Решение от 26. 09. 2013 №2 iconВ июне 2013 года прокуратурой Советского района проведена проверка...
Года гражданину Б. бюро №26 фку «гб мсэ по ак» устанавливает 3 группу инвалидности с причиной «общее заболевание», данное решение...

Решение от 26. 09. 2013 №2 iconРешение 05. 04. 2013 г
Руководствуясь действующим законодательством РФ и в соответствии с Законом Астраханской области от 04. 07. 2007г. №49/2007-03 «Об...

Решение от 26. 09. 2013 №2 iconОтчет по Плану основных мероприятий Администрации города Ижевска за 3 квартал 2013 года
Подготовка проекта решения Городской думы г. Ижевска о внесении изменений в решение Городской думы г. Ижевска от 20. 12. 2012 №368...

Решение от 26. 09. 2013 №2 iconХанты-мансийский район
«О внесении изменений в решение Думы Ханты-Мансийского района от 20. 12. 2013 №303 «О бюджете Ханты-Мансийского района на 2014 год...

Решение от 26. 09. 2013 №2 iconХанты-мансийский район
«О внесении изменений в решение Думы Ханты-Мансийского района от 20. 12. 2013 №303 «О бюджете Ханты-Мансийского района на 2014 год...

Решение от 26. 09. 2013 №2 iconХанты-мансийский район
«О внесении изменений в решение Думы Ханты-Мансийского района от 20. 12. 2013 №303 «О бюджете Ханты-Мансийского района на 2014 год...

Решение от 26. 09. 2013 №2 iconРешение
Считает, что решение о призыве было незаконным. Представитель К. Бурмицкий М. В. требования поддержал

Решение от 26. 09. 2013 №2 iconЕйский районный Координационный Совет по обеспечению безопасности...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную