Скачать 302.97 Kb.
|
Опорный конспект по военно-медицинской подготовке Тема: Личная гигиена военнослужащих учебные Вопросы: 1. Понятие об инфекционных заболеваниях и возбудителях. 2. Источники инфекций. Пути распространения инфекционных заболеваний. 3. Меры личной профилактики заболеваний. Методические указания по организации и проведению занятий по военно-медицинской подготовкеВоенно-медицинская подготовка является составной частью боевой подготовки. Она имеет целью изучить с военнослужащими правила личной и общественной гигиены, наиболее характерные причины и признаки ранений и травм, острых отравлений и поражений, требующих оказания неотложной помощи, а также привить практические навыки в оказании первой помощи при ранениях, травмах, острых отравлениях и поражениях с использованием табельных и подручных средств. Занятия по военно-медицинской подготовке проводятся командирами подразделений и врачами (фельдшерами) части в специализированных классах, на объектах полевой учебной базы или на местности и носят прикладной характер. В качестве помощников руководителя занятий для отработки практических вопросов (нормативов по военно-медицинской подготовке) привлекаются санитарные инструктора и командиры отделений, с которыми накануне проведения занятий проводятся инструкторско-методические занятия (инструктажи) по методике отработки практических вопросов (нормативов). Для достижения максимального результата при обучении личного состава и обеспечения наглядности и напряженности в процессе обучения, на занятии должна использоваться переносная учебно-материальная база по военно-медицинской подготовке (переносная укладка для отработки нормативов по военно-медицинской подготовке). Теоретические положения отрабатываются с широким использованием учебных пособий (плакатов, фотоподборок, схем, таблиц, макетов, кино-, диафильмов, наборов слайдов и т.д.). Практические приемы и нормативы отрабатываются на местности или объектах учебного полигона (тактическом поле общевойсковой подготовки, городке по военно-медицинской подготовке) с использованием имитаторов табельных средств индивидуальной медицинской защиты (пакетов перевязочных индивидуальных, аптечек индивидуальных, индивидуальных противохимических пакетов и др.) и подручных средств первой помощи (закруток, матерчатых лент и т.д.). На занятия подразделение выводится в полном составе. Личный состав на занятия выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Во вводной части занятия руководитель организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента, а затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность и добивается устранения выявленных недостатков. Руководитель занятия напоминает тему предыдущего занятия по военно-медицинской подготовке, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Далее руководитель переходит к проверке усвоения обучаемыми пройденного материала, для чего задает подготовленные вопросы заранее намеченным военнослужащим. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Завершив опрос, руководитель напоминает порядок безопасного и безаварийного обращения с учебной материально-технической базой, доводит до военнослужащих требования меры безопасности при обращении с оружием, указывает порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия. Основную часть занятия следует начинать с объяснения и показа изучаемых приемов всему взводу, а тренировку проводить по отделениям под руководством командиров отделений. Командир взвода в этом случае будет иметь возможность больше уделить времени контролю за действием солдат, что поможет установить слабо усвоенные вопросы и определить, по каким из них солдаты нуждаются в дополнительном разъяснении и показе. Отрабатывая каждый элемент приема, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке. После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные на занятии, и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента. ПЛАН проведения занятия по военно-медицинской подготовке Тема: Личная гигиена военнослужащих занятие: Понятие об инфекционных заболеваниях и возбудителях. Источники инфекций. Пути распространения инфекционных заболеваний. Меры личной профилактики заболеваний.
ПЛАН
КОНСПЕКТ по военно-медицинской подготовке Тема: Личная гигиена военнослужащих учебные Вопросы: 1. Понятие об инфекционных заболеваниях и возбудителях. 2. Источники инфекций. Пути распространения инфекционных заболеваний. 3. Меры личной профилактики заболеваний. |
![]() | Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения | ![]() | Цель. Познакомить учащихся с личной гигиеной, с правилами ухода за кожей, зубами, волосами и т д |
![]() | Инфекционное заболевание это такая болезнь, которая не только вызвана, но и поддерживается присутствием в организме живого повреждающего... | ![]() | Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для людей любого возраста: правильное чередование умственного и физического... |
![]() | Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для людей любого возраста: правильное чередование умственного и физического... | ![]() | Воспитатель. Правильно, личная гигиена это уход за своим телом, содержание его в чистоте. А что такое «тело»? (Ребята отвечают.) |
![]() | Воспитатель. Правильно, личная гигиена это уход за своим телом, содержание его в чистоте. А что такое «тело»? (Ребята отвечают.) | ![]() | Воспитательная: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе |
![]() | Риме деревянных палочек-лопаточек. Японский "кодекс самурая" предписывал воинам чистить зубы после каждой еды различными веточками... | ![]() | Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных |